Игровой портал - AlawarsFree

Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр. Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр Майнкрафт влияние на детей

Ребенок пытается продемонстрировать вам новые достижения в своем мире Майнкрафт, а вы дежурно хвалите и добавляете: «Лучше бы ты в школе так занимался». Только не говорите, что у вас такого не бывает. В Майнкрафт играет почти половина детей в мире. И это им действительно интереснее, чем .

Компания Microsoft придумала, как использовать любовь детей к Майнкрафт с выгодой для учебы. Образовательная версия игры Minecraft for Education в Украине будет доступна уже с сентября этого года.

Какие предметы можно будет изучать с помощью любимой игрушки, и готовы ли к таким переменам учителя украинских школ, сайт рассказал Руководитель программы «Партнерство в образовании» в Microsoft in Education Роман Рудюк.

Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.

В компьютерах и интернете эти дети разбираются, иногда, лучше родителей. В два-три года они сами себе находят и закачивают мультики, снимают пароли с родительских смартфонов и играют в игры.

Это не удивительно, учитывая, с какими темпами развиваются технологии. Удивительно другое: школа этих детей до сих пор пытается учить по старым принципам и схемам.

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Общение ребенка с компьютером стараются пресекать, сокращать до минимума. Обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение.

Но почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Два года назад, когда Microsoft выкупил права на Майнкрафт, никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему.

Почему Майнкрафт?

Потому что дети его любят, и потому что он открывает огромные просторы для творчества. Базовый элемент игры — кубики. Совершенно универсальная штука, из которой можно создавать любые объекты, задавать и решать любые задачи. При этом дети не пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе. Это облегчает и понимание темы, и запоминание.

Математика, биология, история: где еще очевидна польза игры Майнкрафт

Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.

Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.

География

Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд.

Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.

Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.

Или контурные карты. Не карандашиком в тетрадке закрашивать, а построить в Майнкрафт, так, как в этом уроке.

История

Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.

Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.

Математика

Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.

Биология

Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.

На этом уроке ребята путешествуют внутри живой клетки и изучают, как работают ее органеллы.

Химия

Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.

Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.

Физика

Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.

Что еще >

Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.

Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.

Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.

Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом.

Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.

Они ищут информацию, считают, обсуждают. Учатся аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в команде. Разве можно отнести такой проект к какому-то конкретному предмету? Или оценить его пользу только в рамках школьной программы?

Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.

И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.

Minecraft и Minecraft for Education: в чем разница

В игровой версии Майнкрафт есть множество материалов и явлений, которых не в живой природе. Например, есть драконы, есть несуществующие материалы и химические элементы. В игре это интересно, но в обучающей версии только мешает.

В Minecraft for Education нет возможности добавлять фантастические моды (модификации). Там есть только реалистичные процессы, которые существуют в жизни.

Вторая особенность — техническая. В игровой версии, чтобы поиграть с друзьями, нужно искать сервер, подключаться к нему. Нет гарантии, что туда не придут посторонние игроки и не разрушат постройки — дети любят похулиганить.

В Minecraft for Education не нужны сервера. Учитель создает веб-класс, ученики подключаются к нему через свои учетные записи, и можно начинать игру. Подключиться можно с любого компьютера, и дома, и в школе.

Для учителя создан богатый инструментарий: он может создавать задания, распределять зоны для постройки, руководить процессом.
Как создавать обучающие миры, как давать задания — для всего есть понятные инструкции.

Компьютерные игры в обучении: что думают о Minecraft for Education учителя

Есть новость плохая, и есть хорошая.

Из минусов: большинству учителей сложно перестроиться, согласиться, что привычные методы преподавания с современными детьми работают плохо. Не все готовы использовать игровой инструментарий.

Что говорить об играх, если даже с интернетом далеко не все учителя знакомы достаточно плотно, чтобы использовать его в работе.

Из плюсов: есть много молодых преподавателей, которые готовы учить по-новому и ищут прогрессивные методы. С сентября этого года около ста школ в Украине планируют ввести компьютерную игру в обучение. Возможно, их будет и больше, это зависит от инициативы директоров и преподавателей.

Пока что это сложно: кроме стремления к новому, на этом этапе учителю нужно еще и знание английского. Волонтеры во время бета-тестирования уже создали свои уроки, которыми можно пользоваться, как примером. Правда, это пока только англоязычный материал. В июне доступ к бета-тестированию получили и украинские преподаватели. Так что, готовых уроков в доступе будет достаточно много.

Для учителей, которые хотят говорить с детьми на понятном и интересном им языке игры, Microsoft проводит встречи и обучение. Готовит тренеров, которые передают знания коллегам.

В Украине уже сейчас есть порядка 150 учителей, которые учатся пользоваться новыми технологиями, и сразу применяют это в работе.

Microsoft не создает уроки или курсы по предметам. Он дает общее владение программой, общее направление. И каждый учитель или родитель, который захочет учить ребенка интересно, сможет создавать свои собственные уроки, реализовывать собственные идеи.

«С какого возраста можно играть в Майнкрафт?» - этот вопрос возникает у родителей, которые решают стоит ли разрешать играть в Майнкрафт своим детям.

Чтобы ответить на этот вопрос можно, для начала, обратиться к официальным рейтингам игры. Европейская система рейтингов видео игр обозначила игру как приемлимую для детей от 7 лет и старше.

Ограничение по возрасту обосновано: «Нереалистичная жестокость по отношению к выдуманным персонажам. Изображение или звуки, который могут испугать детей. Нереалистично выглядящая жестокоcть по отношению к персонажам, которые похожи на людей (но не детализированы)».

Переводя на понятный, это означает, что игра в общем-то безобидная, но в ней присутствует оружие (мечи и лук), а также на игрока нападают «монстры» - пауки, зомби, скелеты, и т.п. Учитывая, саму стилистику игры, все эти существа выглядят как нагромождение прямоугольников, с натянутой текстурой, и естественно тут нет никакой детализации - крови и т.п. Убили свинку - она упала, а потом исчезла растворившись в облачке дыма. В тоже время в игре присутствуют неожиданные элементы и неожиданное появление паука (или какого-то другого существа), сопровождающееся соответствующим звуком, можно напугать ребёнка. Как любое неожиданное событие.

При этом нужно не забывать, что как и большинство современных игр, данная игра обладает возможностью игры по сети. И в этом случае возникают дополнительные риски, связанные с общением с другими людьми. Ребёнок может стать жертвой кибер-буллинга, столкнуться с недобросовестной коммерцией на игровых серверах и вообще выучить много новых слов (которым ещё не успели научить в школе).

Хорошей альтернативой игре на серверах может стать сервис Realms. Он хорош тем, что позволяет без особых хитростей получить в распоряжение игровой сервер, на который можно пригласить только тех кого хотите - родственников и друзей, например.

В общем, особых причин ограничивать ребёнка от игры именно в Майнкрафт не существует. Тем более, что в отличии от многих других игр, Minecraft может оказаться стимулом в развитии творческого потенциала:

  • Строительство из блоков развивает пространственное мышление, а постройки, которые получаются у некоторых игроков - это настоящие шедевры виртуальной архитектуры. Некоторые игроки увлекаются строительством определённых вещей: моделей кораблей, самолётов, поездов…
  • В игре есть своеобразный прообраз электроники - редстоун. Конечно, диплом инженера-схемотехника не получить, но потом будет проще понимать то как работают те или иные электронные устройства и электрические приборы.
  • Кто-то находит себя в программировании: Java, php, C# - вот языки программирования, которые может изучить человек всерьёз увлёкшийся Майнкрафтом.

Кроме того, не забывайте и о вопросе . Если игру не приобрести, а переложить этот вопрос на плечи ребёнка, то велика вероятность того, что он станет либо жертвой мошенников и просто потеряет деньги, либо обзаведётся пиратской версией, которая будет содержать какой-то вредоносный код.

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play ) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

Если увлечение Minecraft прошло мимо вас, то мы сделали адаптацию большого и основательного материала NY Times об этой игре . Ниже вы узнаете зачем вообще перетягивать эти дурацкие кубики, в чем смысла игры, и почему дети, играющие в Minecraft вырастут умнее вас и станут классными программистами.

Джордан хочет установить незаметную ловушку.

11-летний парень в очках в черной роговой оправе вдохновился sci-fi триллером «Бегущий в Лабиринте» и теперь хочет построить такой же лабиринт для своих друзей по игре Minecraft. Джордан соорудил полосу препятствий с водопадом и сжимающимися стенами в стиле Индианы Джонс, но его цель – это непредсказуемая ловушка, которая застанет друзей врасплох. Правда, как ее сделать? Эта проблема не дает ему покоя.

И тут в голове Джордана загорается лампочка – животные! В Minecraft есть свой зоопарк животных, которых игрок волен употреблять в пищу, приручать или просто обходить стороной. Одно из животных – это mooshroom, похожее на корову красно-белое существо, которое бесцельно шатается по карте. Джордан использует эти хаотичные передвижения коров, чтобы скрыть ловушку. Он устанавливает нажимные плиты, которые активируют ловушки, а потом приносит туда несколько коров, которые начинают нарезать круги по местности и случайно активируют ловушки. Джордан воспользовался странным поведением коровы, чтобы создать, по сути, генератор случайных чисел внутри Minecraft. Говоря языком компьютерных инженеров, Джордан хакнул систему, заставив ее сделать нечто новое и хитрое.

«Это как планета Земля, целый мир, который ты строишь самолично, – объясняет парень, проводя нас от начала лабиринта к выходу. – Мой учитель искусств всегда говорил, что игры развивают творческое мышление только у создателей этих игр. Единственное исключение – это Minecraft». Джордан приводит нас к выходу, а над ним запечатлен лозунг «Само путешествие важнее того, что ждет тебя в конце».

С момента своего выхода 7 лет назад, Minecraft стала сенсацией, породившей новое поколение игроков. 100 миллионов зарегистрированных игроков и статус третьей по продажам игры в истории (после Тетрис и Wii Sports) заставили Microsoft в 2014 году выложить за Minecraft гигантские 2.5 миллиарда долларов. Игры-блокбастеры были и раньше, но, как верно замечает Джордан, это другой случай. Mineraft - это и место встречи, и технический инструмент, и театральная сцена, на которой дети строят механизмы, проектируют миры и снимают видео на YouTube. И она не воспринимается как игра в привычном смысле – в то время, как Google, Apple и другие гиганты стараются упростить интерфейсы компьютеров, Minecraft наоборот побуждает игрока исследовать мир, ломать его и собирать заново. Она заставляет включать мозги и работать руками.

Minecraft возвращает нас в 70-е годы, в эпоху ранних ПК типа Commodore 64 и детишек, которые учились кодить в Basiс, чтобы писать софт для себя и своих друзей. И сегодня, когда президент США призывает детей учиться программированию, Minecraft стала для них возможностью подойти к кодингу с черного хода. Не потому, что это нужно, а потому, что это интересно. И если дети 70-х стали теми, кто рисует полотно нынешнего цифрового мира, то что привнесут в мир дети поколения Minecraft?

«Дети, - пишет социальный критик Уолтер Бенджамин, - любят играть там, где проходит понятная им работа. Их непреодолимо манят отходы строительства, садоводства, домашнего хозяйства, ткацкого дела и плотничества». По словам Колина Фаннинга из Филадельфийского музея искусств, европейские философы издревле считали игру с блоками, которую около трехсот лет назад усовершенствовал Фридрих Фрёбель (его называют создателем концепции детского сада), полезной игрой. Начиная строить из блоков, дети учатся синтезировать сложные объекты из простых частей, что в дальнейшем позволяло им лучше видеть закономерности в окружающем мире.

Пионеры педагогики вроде Марии Монтессори использовали деревянные бруски для обучения детей математике. Во время катаклизмов прошлого века вроде Второй мировой войны некоторые архитекторы вроде Карла Теодора Соренсена предлагали превратить развалины в детские площадки, где дети могли бы одновременно играть и строить. А шведские педагоги, боявшиеся, что дети потеряют связь с физическим миром, ввели в школе слойд (в оригинале: sloyd) – уроки столярного мастерства, которые до сих пор преподаются в шведских школах.

В Minecraft дети начинают игру свободными делать что угодно: вокруг девственно-чистое окружение, на котором игрок волен строить, что угодно. А начинается все с деревянных блоков, которые игрок мастерит из попавшихся под руку деревьев. В этом отношении Minecraft больше похож не на видеоигры, а на кубики Лего, которые в послевоенное время заменили традиционные деревянные конструкторы. Хотя сегодня Лего скорее не о фантазии, а о брендах – прилавки магазинов завалены тематическими наборами вроде «Замка Хогвартс» из Гарри Поттера или базы повстанцев из «Звездных Войн».

«Вы покупаете набор, читаете инструкцию, собираете модель и отправляете ее на полку, – объясняет культовый геймдизайнер Питер Молине в фильме о Minecraft. – Раньше Лего было коробкой деталей, которые ты брал, разбрасывал по полу и делал из них магию. Теперь это делает Minecraft».

Будучи шведом, основатель компании Mojang и создатель Minecraft Маркус Перссон перенес шведский слойд в цифровую плоскость. 36-летний Перссон был ребенком компьютерной эры, который в семилетнем возрасте научился писать код на отцовском Commodore 128, а к 20 годам разрабатывал игры и кропел над кодом онлайн-фотохранилища, сидя в своей украшенной компакт-дисками спальне.

Первую версию Minecraft он выпустил в 2009 году. Игровой принцип был прост, как угол дома – каждый раз, когда игрок запускает игру, она генерирует для него новый ландшафт с горами, лесами и озерами. Далее игрок волен копать землю, добывать каменную руду или обрабатывать древесину, чтобы сделать заветный блок. Из этих блоков он может воздвигать постройки, либо же комбинировать их, чтобы получить новый предмет. Соедините пару каменных блоков с древесиной и получите кирку. С ней вы докопаетесь до золота, серебра и алмазов (только не копайте слишком глубоко, до земного ядра). Либо же используйте ее для умерщвления вон того паука, а из его паутины сделайте тетиву для лука или арбалета.

Поначалу игра была забавой нердов-переростков, но в 2011 году на Minecraft подсели все дети мира, и продажи взлетели. И даже спустя 5 лет при цене в 27 долларов за копию, Minecraft остается одной из самых продаваемых игр - с полок магазинов ежедневно расходится порядка 10 тысяч копий! Согласно официальной статистике Microsoft, основной возраст игроков в Minecraft на сегодняшний день составляет 28 лет. 40% из них - женщины.

Со временем Перссон улучшал игру. Сначала появился режим выживания, в котором игроку нужно было строить защитные сооружения, чтобы отбивать регулярные атаки монстров. Затем жители страны Minecraft получили возможность делиться своими картами с друзьями. Следом за этим Перссон открыл игровой код (игроки стали делать моды) и прикрутил мультиплеер. Сегодня за $5 в месяц дети играют в одном мире с сотнями тысяч других игроков, а понятие между сольной игрой и мультиплеером стерлось окончательно.

Игра стала хитом, но Перссон чувствовал себя выжатым лимоном – доставала и свалившаяся на голову популярность, и фанаты, которые постоянно требовали что-то добавить/убрать/поменять, а потом эти же изменения ругали. В 2014 году Маркуса окончательно достала игра, и он передал компанию Mojang в руки Microsoft за скромное вознаграждение в $2.5 миллиарда. А в качестве компенсации купил себе особняк за $70 млн, в котором он отказывается вспоминать о своем детище.

Перссон ушел, но блоки остались. Осталась и полная свобода действий. Наблюдая, как играют мои дети, я видел постройки точных копий Тадж Махала, звездолета Энтерпрайз из «Стар Трека» и замка с железным троном из «Игры Престолов». Но потом оказалось, что настоящая свобода была скрыта не в блоках, а в «редстоуне» - элементе, который добывается из красной руды и является игровым аналогом электропроводки. Мой 8-летний сын Зев показал мне автоматические двери, которые сделал при помощи «редстоуна», а 10-летний Габриэль придумал игру в игре. Он сконструировал гигантскую катапульту, которая при помощи редстоунов швыряла наковальни в других игроков, а те уворачивались от летящих в них снарядов, весело бегая в пределах игровой зоны.

Перссон разработал «редстоун» с оглядкой на обычные электронные цепи. Добавляя к этому блоку включатели и выключатели, вы можете сделать «логические затворы», как их называют компьютерные разработчики. Поместите два переключателя рядом друг с другом, соедините их «редстоуном» - и вот у вас уже есть логический элемент «И»: если переключатель 1 и 2 включены, ток пойдет по проводу. Также можно соорудить логический элемент «ИЛИ», в котором достаточно задействовать только один из переключателей. Если мы посмотрим внутрь обычного микрочипа, то увидим схожую архитектуру.

Этой зимой я был в гостях у 14-летного парня по имени Себастьян. Он хвастался мне своими механизмами, самым крупным из которых была торговая площадка – гигантская стена, возле которой игроки могли продавать вещи, помещая их в специальный желоб. Эта стена была напичкана затворами AND, и у Себастьяна ушло несколько дней на то, чтобы спроектировать стену и найти кучу элементов «И» для нее. «Двигай сюда», – говорит мне Себастьян, ныряя в шахту под аппаратом. Внутри, как архитектор на стройке, показывает мне начинку своего аппарата. «К этим проводам подключены рычаги по разные стороны стены - один с этой, другой напротив. Когда оба включены, они приводят в действие поршень, который присоединяет редстоун к этому блоку вверху в башне-распределителе».

Для работы с «красным камнем» необходимо логическое мышление, усидчивость и умение находить дыры в системе. Например, пятилетняя Натали у себя в замке установила автоматическую дверь, но она не открывалась. Натали ненадолго нахмурилась, а потом принялась искать баг в системе – оказалось, что она неправильно подсоединила один из красных камней, и он посылал ток в другую сторону цепи.

Это то, что программисты называют вычислительным мышлением. И это один из самых важных обучающих эффектов Minecraft. Незаметно для себя дети учатся ежедневной борьбе с багами, знакомой каждому программисту. Ведь не боги горшки обжигают, но боги находят и исправляют ошибки в коде. С этой точки зрения Minecraft является идеально обучающей игрой для современных детей – она затрагивает элементы естественных наук, математику и инженерию, но учит этому посредством игры. В отличие от государственной инициативы «научим детей кодить», на которую правительство США потратило миллионы долларов. Самое забавное, что сам Перссон и его последователи никогда не рассматривали Minecraft в роли педагогического инструмента. «Мы просто делали игру, в которую сами хотели играть», – говорит нынешний главный разработчик Mojang Йенс Бергштен.

Следующий полезный навык, который приобретают игроки в Minecraft – это умение работать в командной строке. В мире, в котором строчки кода заменили глянцевые интерфейсы, обычного человека бросает в пот при виде десятка простых строчек кода. Но не научившись работать с командной строкой, вам никогда не приручить компьютер. В Minecraft дети учатся этому, опять же, не потому, что так надо, а потому, что это весело. Вызовите командную строку «/», вбейте в ней «time set 0» и увидите уходящий за горизонт солнечный хвост. Выучите цепочки команд и сможете колдовать не хуже Гарри Поттера.

Следующий герой статьи – семиклассник Гас из Бруклина, с которым мы познакомились этой весной. Глядя, как Гас играет с друзьями, я замечаю, как он забивает команду «/give AdventureNerd bow 1 0 {Unbreakable:1,ench:[{id:51,lvl:1}],display:{Name:“Destiny”}}». Она дает его персонажу неубиваемый магический лук по имени Destiny. Рабочий стол Гуса пестрит виртуальными стикерами с командами, которыми он пользуется чаще всего. Несколько команд объединяются в блок, который приводит к цепочке действий. Точно так же, как клик по иконке нужной программы запускает блоки кода в ее недрах.

«Minecraft – это одно из тех мест, где молодежь может общаться с более опытными людьми намного старше них, – говорит Мими Ито, создатель платформы Connected Camps при Калифорнийском университете, которая изучает взаимосвязь между обучением и компьютерными играми. – Эти связи становятся ключевыми: у ребят появляется возможность взглянуть на профессиональную сторону дела, а это то, что в школе не покажут». И пускай вас не пугает форма такого взаимодействия незнакомых между собой взрослых и детей – по словам Ито, когда перед группой поставлена интересная задача, возраст отходит на второй план.

Ито обнаружила, что увлечение Minecraft побуждает детей развивать и другие таланты. Например, 15-летний Эли просто хотел поменять несколько игровых текстур, а в итоге дошел до того, что освоил фотошоп в купе с рисованием и теперь выкладывает целые моды на игровом форуме, где ему помогают и взрослые, и дети. «Критика там всегда конструктивна, – говорит Эли. – Игровое сообщество очень помогает».

Возможно, вы будете смеяться, но игра в Minecraft развивает еще и стрессоустойчивость. Mojang еженедельно вносит правки в игру, и однажды утром вы можете проснуться и обнаружить, что после свежего апдейта ваша гигантская железная дорога больше не работает. Ито видит в этом ценный опыт – в практическом и философском смысле дети становятся крепче.

«Minecraft скрипит, а вы пытаетесь починить его, – говорит она. – Это иной тип мышления. Если у вас не работает приложение в iPhone, то вы просто вздыхаете. Если что-то не работает в Minecraft, вы вздыхаете, а потом начинаете чинить неполадку. Не потому, что так надо, а потому, что вам этого хочется. Это похоже на эстетику домашнего пивоварения – пинту светлого можно купить и в магазине, но интереснее сварить ее самому». Учитывая, что Minecraft уже 7 лет, Ян Богост из Georgia Tech с нетерпением ждет в своих классах первых студентов, выросших на игре.

Пятиклассница Ава, которую я встретил на Лонг-Айледне, начала играть в Minecraft 2 года назад. Она запустила «режим выживания», не очень понимая, что делать дальше. «Я думала, что этот скелет добрый, и спросила, как у него дела, – говорит Ава. – Потом я умерла». Дело в том, что Minecraft – это сложная и непонятная игра. В отличие от игр-блокбастеров, здесь нет всплывающих окон и подсказок, никто не водит вас за ручку, показывая, как крутить головой, бегать или приседать. В Minecraft не объясняется ничего: ни что скелеты могут вас убить, ни что вы можете добраться до лавы (которая тоже вас убьет), если пророете слишком глубоко, ни даже то, что вы можете смастерить кирку.

Во время разработки игры у Перссона не было денег на то, чтобы писать инструкции. Вряд ли он догадывался, насколько гениальным оказалось решение отказаться от подсказок: сегодня игроки на форумах ежечасно делятся секретами и стратегиями игры (на Gamepedia висит порядка 5 тысяч статей об Minecraft), книжные издатели выпускают целые тома с секретами игры, и они отлично продаются. Например, одна из книг о красном камне обогнала такие литературные хиты, как «Щегол» Донны Тартт. В своей рецензии писатель и критик Роберт Слоан называет Minecraft «игрой о секретных знаниях».

Самым главным помощником в изучении Minecraft является YouTube. Найдя смерть от рук скелета, Ава отправилась искать ответы именно туда, ведь учиться новому проще всего глядя на то, как это делает мастер. YouTube стал вторым домом для игроков в Minecraft – здесь выкладывают летсплеи, инструкции, обучающие материалы и просто веселые видео. Сегодня слово «Minecraft» является вторым по популярности запросом в YouTube (после «музыка»), а общее количество тематических видео перевалило за 70 млн. Для юных игроков эти ролики стали возможностью отказаться от телевизионной диеты в пользу того, что нравится лично тебе. «Я не понимаю этого, – жалуется мать Авы во время моего второго визита к ним в гости. – Зачем ты смотришь, как играет кто-то другой? Почему не поиграешь сама?»

Недавно Ава вместе со своими друзьями запустила игровой канал на YouTube. Отец купил ей микрофон, а сестра нарисовала табличку «Идет запись» (с другой стороны «Запись не идет, но, пожалуйста, тише). Пока я сижу в ее комнате, Ава звонит своему другу Патрику по скайпу и они начинают запись. Это чистой воды импровизация – они шутят над тем, как Ава тонет в ловушках с лавой, словно заправские радиоведущие или спортивные комментаторы. Если что-то идет не так, они начинают заново. Видя это воочию, я лучше понимаю слова главы игрового подразделения YouTube Райана Вейта о стертых границах между игроком и зрителем.

Некоторые Minecraft-бродкастеры стали действительно известны и неплохо зарабатывают на этом. Эти звезды, в основном, не дети, а молодежь. Например, у 25-летнего Stumpy Cat из Брайтона на канале 7 миллионов подписчиков. У его коллеги Mumbo Jumbo из Брайтона всего миллион. Но этот миллион набрался очень быстро, когда парень залил видео с 20-ю самодельными механизмами для открытия дверей. «Конечно, это не новый Gangam Style, но все равно вышло неплохо», – говорит Mumbo Jumbo, реальное имя которого Оливер Бразерхуд. Сейчас Оливер тратит по 50 часов в неделю на саму игру и запись тематических видео. Это фактически работа.

«Я сказал маме, что увольняюсь с работы почтальона, – вспоминает Mumbo Jumbo. – На вопрос, почему, я показал ей свой канал и свои первые 40 тысяч подписчиков. Это больше, чем трафик корпоративной газеты, которую она консультирует». В следующем году Оливер будет изучать программирование в колледже. По его мнению, программирование очень похоже на Minecraft – ты экспериментируешь, учишься, ошибаешься и спрашиваешь советы на форуме. Кстати, парня приняли в колледж еще до результатов выпускных экзаменов - пропускным билетом в вуз стал его YouTube канал.

В прошлом году 12-летний Лондон запустил отдельный сервер для своих друзей и знакомых. Через пару дней он увидел, что какой-то весельчак ворвался на их праздник и взорвал к чертям все их постройки. Тогда Лондон немного поколдовал с настройками и открыл индивидуальный доступ к серверу для друзей. А теперь попробуйте представить себе это в какой-нибудь World Of Warcraft, где настройками серверов управляют исключительно разработчики. Microsoft же позволяет вам играть на общем сервере, арендовать свой, либо же создать индивидуальную игру и играть по Wi-Fi с товарищем. И здесь начинается самое интересное – как этой свободой воспользуются дети? Будет ли их мир равным и для созидателей, и для разрушителей? И что делать с нарушителями правил?

Социолог Сет Фрей из Дармутского колледжа на протяжении трех лет изучал поведение сотен детей на серверах Minecraft и пришел к выводу, что игра улучшает их социальный интеллект. «Детишки носятся со своими кубиками и вы думаете, что это просто игра, – объясняет Сет. – Но на самом деле они решают один из самых сложных вопросов в истории человечества – как наладить взаимодействие разных социальных групп так, чтобы всем было удобно». В эксперименте, который проводил Сет, большинство участников были парнями-подростками со всеми их комплексами и проблемами полового созревания. «Это худшие люди на Земле, – то ли шутит, то ли серьезно говорит Сет. – И по моему мнению, этот эксперимент по социализации должен был провалиться. Тем удивительнее, что все получилось».

Три года назад муниципальная библиотека города Дэриен, штат Коннектикут, запустила публичный сервер Minecraft, играть на котором могли лишь обладатели абонементов. По словам Джона Блуберга, директора по развитию библиотеки, в первый же месяц у них появилось 900 новых читателей в возрасте до 20 лет. «И это настоящее сообщество, – делится мнением Джон. – Как правило, в день я получаю до десятка звонков в стиле ‘Алло, это Dasher 80, какой-то хрен взорвал мой дом, пока меня здесь не было, разберитесь’ или ‘Алло, меня кто-то обокрал’. Раньше мы сами занимались разрешением конфликтов, но потом заметили, что если детям дать немного свободы, то ближе к концу дня у тебя на автоответчике появляются уже другие сообщение типа ‘Это Dasher 80, мы разобрались с проблемой, игнорируйте мое предыдущее сообщение’».

Многие родители и специалисты считают, что Minecraft – это дополнительное измерение, цифровая песочница, в которой дети учатся социализироваться и уважать чужое пространство (пускай и виртуальное) без присмотра старших. Раньше роль этой песочницей играла улица, а в Minecraft дети хоть и находятся дома, но общаются с друзьями, используя новые технологии. В каком-то смысле Minecraft - это не столько игра, сколько социальная сеть.

Жизнь на сервере Minecraft постоянно требует от детей более сложных технических навыков. 11-летняя Лея бесилась из-за гриферов (так в игре называются вандалы) и однажды попросила у администраторов сервера права на модерацию. Несколько месяцев Лея работала, как полицейский. Программа под названием «command spy» позволяла ей смотреть записи действий игроков: она перемещала всех негодяев в виртуальную зону «тайм-аута» и вскоре ее повысили. «Подразумевается, что я должна давать наказания всем, кто нарушает правила», - сказала она мне тогда. Фактически, Лея исполняла на сервере роль системного администратора.

Но не все так легко приживаются в мире Minecraft. Робкая 17-летняя Тори играет в Minecraft уже 2 года, но в основном в одиночном режиме. Когда она решила попробовать поиграть онлайн, другие игроки, узнав, что она девочка, выложили блоками «СУКА». Друзья-игроки утешали ее и говорили, что такое случается везде. Например, исследование игроков в Halo показало, что над девушками издеваются в два раза чаще, чем над парнями. А из обычного опроса, где 874 человека назвали себя онлайн геймерами, 63% девушек сказали, что они подвергались издевательствам. Некоторые родители из-за этого бесятся и запрещают своим дочкам играть в онлайн-игры, некоторые дочки не обращают на это внимания и просто скрывают пол либо же ставят на аватарки животных. Как Лея.

Как долго продлится популярность Minecraft? Это напрямую зависит от управления Microsoft. Исполнительные директора компании почти не контролируют игру. Все главные вопросы по развитию игры решает Mojang в Швеции. Они могут улучшить игру, а могут, наоборот, свести на нет всю магию, сделав новый интерфейс или изменив систему боев. Однажды Mojang попробовала изменить систему боев, но это вызвало бурю критики – дети не хотели, чтобы их песочницу превращали в обычное поле для драк.

Но пока нет поводов для переживаний, и Minecraft идет в массы. Преподаватели начинают пробовать привносить элементы Minecraft на урок и математики, и истории. Многие библиотеки уже устанавливают на свои компьютеры Minecraft. Например, в Библиотечном центре Бронкса недавно установили серверы Minecraft. Местный библиотекарь дал задание детишкам, у которых не было своих ПК и которые пришли играть в библиотеку, построить парижскую Триумфальную арку за 45 минут. Трое парней начали работать вместе, а четвертый, помладше, разрабатывал свой дизайн. Троица все время поддразнивала друг друга, а через 45 минут, когда арка была готова, они нашпиговали ее динамитом, полюбовались фейерверком из кубиков и ушли играть в другую игру.

В углу четвертый мальчик продолжил трудиться над своей Аркой. Он рассказал мне, что часто остается допоздна, играя в Minecraft с друзьями. Они построили Статую свободы, Всемирный торговый центр и даже копию библиотеки, в которой мы находились. Он щелкал курсором по блокам, составляя перевернутую лестницу, чтобы имитировать округлый свод Арки. Он откинулся на спинку стула, чтобы насладиться проделанной работой. «Я не моргал уже не знаю сколько минут», - сказал он. Модель была закончена и выглядела вполне реалистично.

«Я вообще-то этим горжусь», - сказал он с улыбкой.

Оригинальный материал можно прочитать по ссылке .

Для тех, кто хочет знать больше

  • Большой брат не уследит: как в мире научились обманывать системы распознавания лиц

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении