Игровой портал - AlawarsFree

Многофункциональное пособие по логопедии. «Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками. Игра «Волшебный мешочек»

Название:
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, Логопедические, Старший дошкольный возраст

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области

Многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница»

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями речи постоянно возрастает. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников в плане эффективности хорошо себя зарекомендовали логопедические игры. Однако стандартные логопедические игры очень быстро становятся детям скучными и неинтересными. Ребёнку очень трудно удержать внимание, многократное повторение одного и того же речевого материала понижает интерес ребенка, что значительно снижает усвоение им материала.

В поиске чего-то неординарного и интересного мною было разработано многофункциональное дидактическое пособие «Прожорливая гусеница»,

представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из трёх кругов разного цвета.

На каждый круг с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка, поскольку создаётся ситуация многократного повторения. Использование данной дидактической игры благодаря её многоцелевой направленности, неординарности и эмоциональности проведения и заинтересованности детей даёт возможность не только разнообразно упражнять ребенка в закреплении правильного произношение нарушенных звуков, но и проводить работу по активизации словарного запаса детей, формированию лексико – грамматических категорий и связной речи.

  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
  • Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
  • Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
  • Активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
  • Развитие коммуникативных навыков общения детей.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно — логопедическую работу.

Предлагаемый материал может быть использован как на индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятиях.

Формирование звукопроизношения

  • Игра «Накорми гусеницу»

Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] в словах.

Ход игры: Дети выбирают картинки с заданным звуком и «кормят» ими гусеницу.


  • Игра «Путаница»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с – з – ц, с - ш, ж – з, р – л. Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах заданные звуки.

Ход игры: Если в названии предмета слышится звук [с], то ребёнок картинку прикрепляет к первому кружку гусеницы, если звук [з] – ко второму кружку, если со звуком [ц] – к третьему кружку. Точно также проводится игра с остальными звуками на дифференциацию.

Формирование фонематических представлений и слоговой структуры слова

  • Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.

Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

  • Игра «Определи первый звук в слове»

Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на панно и выделяет звук, с которого начинается название картинки.

  • Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.

  • Игра «Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета

  • Игра «Послушай звуки - скажи целое слово»

Цель: Упражнять детей в собирании слов из звуков.

Ход игры: Ребенку называются отдельные звуки, например, С, Т, У, Л. Он называет слово - «стул», показывает картинку, обозначающую это слово.

  • Игра «Раздели слово ладошками»

Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.

Ход игры: Детям предлагается найти все предметы (из числа тех, которые «съела» гусеница), в названиях которых один (два, три, четыре) слога. Сосчитать количество звуков в слове.

Один слог: лук, лось, шкаф, лещ, ключ и т.д.

Два слога: сова, осы, ваза, труба, шапка, лыжи, бочка и т.д.

Три слога: жёлуди, девочка, катушка, самокат, радуга и т.д.

Четыре слога: медвежонок, черепаха, гусеница, пуговица и т.д.

  • Игра «Составь схему слова»

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах.

Ход игры: Дети выкладывают схему любого понравившегося слова.

  • Игра «Выбери картинку – напиши слово»

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах и соотносить их с буквами.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать любую картинку, назвать ее и написать слово магнитными буквами.

  • «Прочитай слово – найди картинку»

Формирование грамматического строя речи

  • Игра «Кто это или что это?»

Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».

Ход игры: Найди и назови:

  • живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (сова, сом…);
  • неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (сапоги, сумка …).
  • Игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Назвать предмет и сказать так, что их много: Самолёт – самолёты – самолётов; топор – топоры – топоров и.т.д.

  • Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Ход игры: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая…

  • Игра «Веселый счет»

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Ход игры: Ребенку называется предмет на картинке, он находит его и повторяет, согласовывая с числительными «1,2,3,4 5»:

  • одно яблоко, два яблока, пять яблок;
  • один шкаф, два шкафа, пять шкафов;
  • одна сова, две совы, пять сов и т.д.
  • Игра «Прятки»

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Ход игры: Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: сапог, звезды, огурцов и т.д.

  • Игра «Придумай слова — родственники»

Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов.

Ход игры: Ребёнку предлагается придумать к заданному слову слова, близкие по значению.

Например: еж, ежик, ежонок, ежиха, ежата, ежовая (рукавица) и т.д..

Формирование связной речи

  • Игра «Составь со словом предложение»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять предложение с заданным словом.

Ход игры: Дети составляют предложение со словом, заданным педагогом или выбранным ребенком (по картинке). Например: предлагается слово «заяц». Ребёнок составляет предложение: «Заяц живет в лесу».

  • Игра «Опиши предмет»

Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры: Выбрав одну картинку, ребёнок описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, признаки, действия, которые может совершать сам предмет и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются отгадать, о каком предмете идёт речь.

Развитие высших психических функций

  • Игра «Кто больше запомнил картинок — назови»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Ход игры: Ребёнок рассматривает предметы, которые «проглотила» гусеница, и, отвернувшись, называет их. Начинать желательно с 3-4 предметов, постепенно доводя их количество до десяти.

  • Игра «Что общего?»

Цель: формировать умение выделять существенные признаки у предметов, развивать внимание, наблюдательность у детей.

Ход игры: Ребёнку предлагается сравнить два предмета и назвать, чем они похожи и чем отличаются.

  • Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по признакам.

Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые находятся на панно, объединить в пары. Например: еж, заяц – дикие животные; черепаха, жираф – животные жарких стран; шуба, плащ – одежда, кошка, коза – домашние животные и т.д.

С пособием «Прожорливая Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Так что дерзайте, уважаемые коллеги!

Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

«Домик с играми»

(многофункциональное логопедическое пособие своими руками)

Кулакова О. В.

Учитель-логопед

Рузаевка 2016г.

Актуальность.
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.
Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем -логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие « Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.

Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».

Цель многофункционального дидактического пособия:

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

«Солнышко»

Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление .

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

    Цель: Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

    Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

    Воспитывать уважение друг к другу.

«Фланелеграф»

Какие игры можно придумать с фланелеграфом? Здесь простор фантазии неограничен. С фланелеграфом изучаем цвета, формы, размеры, цифры, учимся читать, группировать, сравнивать, устраиваем различные театры и многое другое. А самое главное:

    Формирование способности детей к самообучаемости.

    Развитие умений не только технически исполнить роль, но и передать свое отношение к ней.

Но самое любимое занятие детей – вешать и снимать картинки с фланелеграфа самостоятельно, по своему сценарию и делать это многократно.

«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

«Подбери по цвету»

Цель:

    развивать интерес к математической стороне.

    способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

    воспитывать желание познавать новое.

«Магнитная доска»

Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами магнита. Развитие творческой активности, воображения, познавательных способностей.

«Караоке»

На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».

«Геоконт»

«Геоконт» - это оригинальная игра, направленная на логико-математическое развитие дошкольников, знакомство их с предметным миром, формирование навыков конструирования и решения творческих задач

Цель:

    освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

    развивать умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; различение цветов радуги;

    развивать умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; пальцевую и кистевую моторику рук.

    формируем способность детей к самообучаемости, также интерес к школе, социальную готовность к ней

    развиваем умение не только технически исполнить роль уже ученика, школьника, но и передать свое к ней отношение;

    способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

Как играть.

Игра размещается на доске. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность по отношению к образовательным программам.

«Мы художники, творцы!»

Цель:

    стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

    развивать интерес к изобразительной деятельности, в том числе и совместной, поддерживать заинтересованность конкретными её видами

    развивать изобразительные способности и одарённость детей

    содействовать обогащению изобразительного опыта детей в создании художественного образа на доступном им уровне

    развивать творческую активность, воображение, познавательные способности средствами изобразительного искусства

    вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

    воспитывать желание фантазировать и рисовать придуманное на листе бумаги

«Мои пальчики - мои помощники»

    Шнуровка «Гвоздик»

    «Лабиринт»

    Тактильная доска «Добрые ладошки»

    «Разноцветные пробочки»

Цель:

    развивают фантазию ребёнка,

    внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

    развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

    способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

    формируют способность детей к самообучаемости.

    развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

    воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства .

Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.

Елена Зайцева

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Формирование связной речи.

Формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.


«Веселые крышки»

Формирование навыков звукового анализа;

Формирование слоговой структуры слова;

Развитие мелкой моторики.

Закрепление знаний основных цветов


«Кто в домике живет?»

Упражнять в выделении заданного звука в слове;

Учить дифференцировать звуки;

Формировать умение делить слова на слоги;

Развивать логическое мышление, внимание;

Закреплять в речи обобщающие понятия;

Развивать мелкую моторику.


«Звуковички»

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.


Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

мелкую моторику.


Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное - речь .

Публикации по теме:

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Екатерина Игоревна

«Чудо-коробочка » - логопедическое пособие своими руками .

Ни для кого не секрет, что пособия , сделанные своими руками вызывают у детей большой интерес, желание рассмотреть, повертеть, поиграть. Пособие «Чудо-коробочка » выполняет сразу несколько функций, так как каждая сторона Коробочки выполняет свою функцию.

Красная сторона : Задание на развитие процессов внимания, мышления, памяти. Необходимо назвать недостающий предмет в окошечках и продолжить логическую цепочку.

Зеленая сторона : предназначена для развития мелкой моторики через плетение косички из шерстяных ниток для девочки Маши.

Голубая сторона : это модификация игры «Крестики-нолики» . Все крышки откручиваются с горлышек, и ребенку или двум детям предлагается сыграть в игру. Цель : собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно прикручивают свою крышечку так, чтобы в итоге получилась линия из трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление.

Оранжевая сторона : это прототип игры Воскобовича «Геоконт» . Необходимо составить рисунок с помощью резинки, цепляя ее за пуговицы. Игра развивает мелкую моторику рук, помогает изучить фигуры и их размер, развивает навыки ориентации и счета, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу.

Сиреневая сторона : «Рукав » . Задание предназначено для развития тактильного ощущения, памяти, мышления. Цель : узнать различные предметы на ощупь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский.

Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Описание : Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.

Дидактическая игра «Веселые малыши»

Цель : Дифференциация звуков С-Ш.

Описание игры:

1 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.

Ход игры:

Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).

Образец: Са - ша, со - шо, су - шу, сы - ши.

2 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.

Образец: Мишка - миска, пушок - носок.

Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.

Образец: У Сони мишка - у Миши миска

3 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.

У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.

Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Логопед: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

4 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.

Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.

Ход игры:

Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.

Образец: Пишу - несу, ваш - вас, шило - сила…

Дидактическая игра «Паровозик».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч изолированно.

Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч - ч - ч».

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч в слогах.

Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча - ча - ча, чу - чу - чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач - ач - ач, уч - уч - уч и так далее.

Дидактическая игра «Осень».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ изолированно.

Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ - щ - щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.

Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ в слогах.

Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении