Игровой портал - AlawarsFree

Необычные патриотические игры для школьников. Патриотическая игра на тему: "Маленькие патриоты". Материальное обеспечение и экипировка команды

Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Игра и война - две древних, постоянных спутницы человечества.

Игровая деятельность является важным средством воспитания детей и юношества. А война, конфликт, противостояние - суровая реальность даже сегодня, тем более, в древности, средневековье и милитаризованных XVII-XX веках.

Потому неудивительно и исторически обусловлено формирование специфичного вида военно-патриотических игр для детей и молодежи. Об истории и сущности этого явления рассказывает данная статья.

Военно-патриотические игра (ВПИ) - это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы “военизации”, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей и подростков, взаимоотношения между ними.

Зарница

Самой распространенной ВПИ в России была и остается “Зарница” .

Основные цели Зарницы:

  • воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;
  • обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
  • воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;
  • подготовка к предстоящей службе в армии.

Все эти цели правильно организованная “Зарница” выполняет - не “для галочки”, а на самом деле эффективно готовит молодежь к организованным действиям в сложных ситуациях, повышает чувство гражданской ответственности за себя и товарищей, за свою страну.

В отличие от политизированных игр СССР, главной целью которых было воспитание нужной идеологии, в современных ВПИ больше внимания уделяется воспитанию командного духа и других универсальных ценностей.

Впрочем, современные ВПИ проводятся с куда меньшим накалом, чем советские аналоги.

Поэтому нет повода воспринимать военно-патриотические игры как мероприятие неоднозначное, или даже опасное для детей и подростков. Напротив, профессионально организованная игра очень полезна, так как проводится в атмосфере высокого спортивного духа, соревнования и товарищества, а не войны, поиска врагов и подвига любой ценой.

Принципом “Зарницы” остается олимпийское правило: Главное не победа, а участие!

Кадры из фильма “До первой крови”, в 1989 году потрясшего всю страну не меньше чем “Чучело”.

Принцип “добровольно-обязательного” участия сделал ”Зарницу” массовой игрой. Только за первые пять лет проведения в ней поучаствовало более 20 млн. детей!

Практически весь спектр игр военно-патриотического характера в СССР: “Победа”, “Патриот”, “Юнармеец”, “Защитник” и другие, так или иначе, попадает под определения “Зарница” или “Орленок”, ставшие со временем именами собственными.

В период развала СССР государство уже не уделяло такого внимания патриотическому воспитанию - и на какое-то время “Зарницы” были практически забыты. Но сегодня игра, казалось бы, безнадежно канувшая в Лету в начале 90-х, получила новую жизнь.

Мы едем на “Зарницу”!

Сегодня ВПИ в школах и общественных объединениях - довольно распространенное военно-спортивное мероприятие.

Этапы игры

Структура “Зарницы”.
В игре соревнуются две (и более) команд. Результаты каждого участника на отдельном этапе идут в зачет его команде. В игре побеждает команда, имеющая большее количество побед на этапах.

Каждая команда подбирает или придумывает себе название, девиз, изготавливает атрибутику - знамя, знаки отличия.

Конкретные этапы и конкурсы могут варьироваться в разных играх, мы указываем все основные варианты.

  • Общие нормативы. Участники соревнуются в беге, подтягивании на перекладине, отжимании, прыжках и иных физических дисциплинах. По некоторым оценкам, слабые, поверхностно организованные ВПИ - те, в которых этот “физкультурный” этап преобладает и является основным видом деятельности.
  • Технический. Сборка-разборка автомата и снаряжение магазина на время.
  • Огневой. Стрельба из пневматической винтовки либо пистолета. Если игра проходит на специальном полигоне, то стрельба может проводиться из огнестрельного оружия. Метание учебной гранаты на точность и дальность.
  • Походный. Установка палатки на скорость. Разведение костра в различных погодных условиях. Санитарные нормы лагеря. Знание местной флоры и фауны. Прохождение заданного маршрута по карте на время.

“Тяжело в учении…”

  • Медицинский. Перевязка раненого, изготовление носилок, переноска раненого и другие действия по оказанию первой помощи.

Будни военных санитаров.

  • Чрезвычайная ситуация. Действия при катастрофах и стихийных бедствиях; поведение при общей панике, в случае терактов; оказание помощи пострадавшим.
  • Полоса препятствий. Преодоление естественной или искусственной полосы препятствий на скорость.

Полоса препятствий, конечно же, облегченная. Но для школьников - в самый раз!

  • Тактический. Марш-бросок и выход на заданную позицию в указанное время.
  • Химзащита. Знание основных видов отравляющих веществ. Надевание костюма химзащиты и противогаза на скорость.

Костюмы химзащиты - урок ОБЖ на практике. А потом еще и кросс бежать...

  • Игровой. В основном, это формы игры в захват флага команды противника. Основная цель - захватить флаг соперников и продержать его какое-то время на своей территории, не потеряв при этом свой. Каждый игрок имеет повязку (или погоны) цветов своей команды. Если эту повязку с него срывают - игрок считается “убитым”. В каждой команде есть также доктор, который может “оживить” некоторое количество игроков своей команды. Применять физическую силу категорически запрещено - наблюдатели тут же дисквалифицируют не соблюдающих правила игроков.
  • Викторины по теории. Проверяется знание истории России, Вооруженных Сил, знание действующего законодательства.
  • Конкурс боевых листков. Освещение хода соревнования каждой командой, выявление и награждение полевых корреспондентов.

Один из самых приятных этапов - церемония награждения.

Форматы игры

"Зарницы" можно разделить на “домашние” и “полевые”.

В домашнем варианте игра проводится один день и не требует создания особых условий. Для ее проведения вполне подойдет школьный двор или спортзал. В программу обычно входят этапы, не требующие полевых условий - огневой, сдача нормативов, викторины и конкурсы.

Полевой вариант “Зарницы” намного разнообразнее. Игра проводится за городом - в лесу или на специальном полигоне. Участники получают форму армейского образца, питаются пищей, приготовленной на походной армейской кухне, т.е. проводят игру в гораздо более интенсивно-обучающих условиях.

Игровой процесс занимает от одного до нескольких дней. В последнем случае участники живут в палатках. Программа полевой ВПИ может включать в себя прохождение полосы препятствий, ориентирование на местности, преодоление естественных водных преград, бой с условным противником, игру в захват флага команды ”противника”, стрельбы из боевого оружия и т.д.

В каждом конкретном случае организаторы игры выбирают из вышеописанных этапов отдельные виды и включают их в свою программу. Иногда “Зарницы” проходят на территории воинских частей, и организацией игр занимаются профессиональные военные.

Проводятся и чисто развлекательные, юмористические игры по мотивам “Зарницы”. Их главная задача - дать участникам возможность выплеснуть свою энергию на свежем воздухе, побегать и повеселиться, почувствовать командных дух. Одна из таких игр, по мотивам викингов, как раз будет проводится в этом году в Томске

Хорошее настроение - это главное! Участникам профессионально организованной “Зарницы” всегда будет что вспомнить - с улыбкой, радостью, с гордостью.

Пейнтбол В последнее время в программу “Зарниц” нередко включают пейнтбол - одну из самых зрелищных и увлекательных составляющих в играх армейской тематики. Он используется как эффективная механика моделирования боевых действий в военно-патриотической игре.

Сам по себе пейнтбол - военно-техническая игра из разряда экстремальных, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. В игре используется специальное пневматическое оружие - маркеры, стреляющие шариками с краской. Цель игры - захватить флаг другой команды и принести его на свою базу.

Благодаря специально разработанному защитному снаряжению, пейнтбол считается одним из самых безопасных видов спорта.

На вид маркер не менее грозен, чем настоящее оружие.

Военно-патриотические клубы Во многих городах России существуют военно-патриотические клубы и межклубные ассоциации.

Обычно ими руководят люди, на собственном опыте знакомые с военными действиями.

Посещающая эти клубы молодежь проходит школу подготовки к предстоящей службе в армии.

Получая помимо военных еще и практические знания по основам туризма, оказанию медпомощи, действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Помимо официальных клубов, существуют еще и подпольные - так называемые “черные следопыты” (ЧС).

Это группы молодежи, самостоятельно занимающиеся раскопками на местах боев Великой Отечественной Войны. Их добычей становится оружие, боеприпасы, форма и документы погибших солдат. Все это сбывается либо коллекционерам, либо криминальным структурам. Кроме этого, ЧС подвергают свои жизни и жизни окружающих людей немалой опасности - пролежавшие десятки лет в земле боеприпасы “капризны” и могут взорваться в любой момент.

Коллаж о “Черных следопытах” выполнен в весьма романтичном стиле. Однако, ничего романтического в осквернении памяти погибших нет - мародеры просто зарабатывают деньги.

Игровые военно-патриотические шоу

Военно-патриотические шоу - театрализованные костюмированные выступления, проводящиеся по мотивам (и в местах) крупных исторических сражений. Главная особенность действа в том, что каждый участник изготавливает костюм своими силами, стремясь к наибольшей исторической достоверности. Примерами этих ярких зрелищ, являются традиционные шоу «Куликово поле» и «Бородино», собирающие сотни участников из реконструкторских клубов со всей России и многие тысячи зрителей.

Бородинское поле… в 2006 году.

История ВПИ

Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.

Весьма показательны в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшимися их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как афиняне делали упор на гармоничное развитие личности. Древняя Греция В своем труде “Анахарсис”, Лукиан об афинской системе подготовки молодежи писал так:
“...более всего мы стараемся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье” .

Основной структурой, занимающейся подготовкой молодежи к гражданской жизни в Древней Греции, являлась эфебия (от греческого ephebos - “юноша”), занятия в которой включали в себя гимнастические тренировки, военные упражнения с боевым оружием, театральные репетиции и изучение философии.

В конце первого года обучения эфебы демонстрировали воинские навыки и технику владения оружием перед гражданами Афин в государственном театре. Хорошая акустика и сценические возможности здания позволяли каждому из 25-30 тысяч зрителей отчетливо видеть и слышать все, что происходило на подиуме. Юноши приносили клятву-присягу, начинающуюся со слов: “Я не опозорю моего священного оружия и не покину моего друга, где бы я ни находился..."

По завершении этого ритуала каждый эфеб получал личные копье и щит, которые афиняне считали священными и с гордостью хранили до конца жизни.

Спарта

Подобно Афинам, Спарта имела свою эфебию. Однако различия в подходе к воспитанию были огромны. Так что военные игры молодых афинян не шли ни в какое сравнение с тем, во что «играли» молодые спартанцы, сразу же после рождения толкаемые государством на жестокий путь воинов.

В связи с напряженной исторической обстановкой в Спарте была выработана абсолютно новая система воспитания. В основу ее легла концепция воинской доблести как наивысшего идеала.

Аристотель писал: “…в Лакедемоне (Спарте) ... почти все воспитание граждан и почти вся законодательная система имеют в виду военные цели”.

С 7 лет мальчики проходили военно-физическую подготовку в интернатах. Формировались выносливость, привычка к лишениям и боли. В Древней Спарте рукопашный бой был настолько неотъемлем от физического воспитания, что именовался не иначе как "спартанской гимнастикой".

В 15 лет мальчики должны были выдержать ряд испытаний. Одним из них было групповое сражение друг с другом в присутствии зрителей, с целью вывести из строя как можно больше противников. Оружие не применялось, но и, сражаясь кулаками, зубами, ногтями, подростки наносили порой друг другу тяжелые увечья. Некоторые погибали.

Оставшиеся же переходили к следующему экзамену - их секли у алтаря на празднике Артемиды Орфии. Порка была жестокой, и молодой спартанец должен был ее выдержать без единого стона.

Грамоте мальчиков обучали только в пределах необходимости: чтобы могли прочитать приказ и подписать свое имя. Дальнейшее обучение считалось роскошью и не проводилось.

“Способности одинаково распределены между полами, и все занятия доступны по природе и женщине и мужчине” . Девушек также учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дротики.

Спартанские девушки вызывают юношей на бой.

Третий Рейх

Гитлерюгенд (нем. Hitler-Jugend , сокращение HJ ) — молодежная нацистская организация.

Организация Гитлерюгенд была основана в 1926 в Веймаре. Вся молодежь в возрасте от 6 до 18 обязана была вступать в различные формирования, существовавшие при гитлеровском рейхе.

HJ представляла собой организацию военизированного типа. Подростки получали здесь систематизированную подготовку - овладевали навыками жизни в полевых условиях, занимались спортом, приобщались к нацистской идеологии в преддверии военной службы.

С 1935 года ежегодно стали проводиться спортивные состязания Рейха. Проводились соревнования по легкой атлетике, рукопашному бою и командному спорту. С 1937 года была введена стрельба из огнестрельного оружия.

В военных играх участвовали и девушки. Торжественные марши, пропагандистские шествия и парады, военные игры и совместная жизнь делали Гитлерюгенд очень привлекательной для молодежи.

Вот как оценивает деятельность HJ один из ее бывших членов Дитер Хильдебранд:
“Детский труд - не самая лучшая вещь, и детский героизм нам вовсе не нужен. Я не желаю увидеть это ещё раз. Надо учиться на ошибках прошлого. И делать выводы, чтобы уберечь будущее поколение и чтобы никогда больше никто не смог сказать: «Нас учили петь, маршировать и убивать” .

Плакат Гитлерюгенд.

Скаутское движение

В переводе с английского слово “скаут” означает “разведчик”.
Скаутское движение было основано англичанином, лордом Баден-Пауэллом, родившимся в 1857 году. Баден-Пауэлл отличился в боях в Южной Африке и был одним из национальных героев.

В 1901 году закончил книгу “Скаутинг для мальчиков” ("Scouting for boys"), перед написанием которой проработал массу литературы о воспитании молодежи - начиная от древней Спарты и заканчивая нашими днями. В 1907 году на острове Браунси был организован пробный скаутский лагерь, в котором лорд провел более недели с группой из 22 мальчиков.

В первые два дня производилось размещение, распределение обязанностей, изучение основ лагерного дела. Следующие два дня были посвящены ознакомлению с окружающей средой. Программа последующих дней включала в себя постижение основ географии, истории, уделялось внимание действиям в чрезвычайных ситуациях. Не осталось без внимания духовное развитие - Баден-Пауэлл учил юных разведчиков рыцарскому поведению, рассказывал им об обязанностях настоящего гражданина. Перед отъездом проводились игры и соревнования. Свой опыт Баден-Пауэлл передавал детям в занимательной, игровой форме.

На сегодня скаутизм - самое массовое молодежное движение в мире.

ВПИ в дореволюционной России и СССР

Первый скаутский отряд в России был основан 30 апреля 1909 г. гвардейским офицером Олегом Ивановичем Пантюховым. Скауты просуществовали в России до 1923 г., когда они насильно были разогнаны в угоду созданным на их месте пионерским отрядам.

19 мая 1922 года в Советской России появилась Пионерская организация (ПО), немало позаимствовавшая у своей предшественницы - скаутской. Главное отличие было в том, что пионер воспитывался как защитник социалистического Отечества и с юных лет подготавливался к борьбе с классовыми и идейными врагами.

В 1936 году были проведены первые Всесоюзные военно-спортивные соревнования пионеров и школьников, а в 1937-1940 годах проводились Всесоюзные соревнования по оборонной работе, массовые военно-спортивные игры. Пионеры соревновались за право носить оборонные значки: ЮВС (юный Ворошиловский стрелок), БГТО (будь готов к труду и обороне), БГСО (будь готов к санитарной обороне).

Структура ПО во многом повторяла структуру старшую - коммунистическую: отчеты, слеты, выборы, лозунги, слава, позор. Такое воспитание принесло свои плоды. В годы Великой Отечественной Войны подростки воевали против фашистов наравне со взрослыми.

Пионерский значок.

Не только детям в СССР прививалось чувство патриотизма.

23 января 1927 года было создано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ, сейчас ДОСААФ-РОСТО). Под его эгидой возникали всевозможные кружки военных знаний, в которых гражданское население овладевало стрелковым оружием, изучало армейское вооружение. Проводились игры-учения, имитирующие военную обстановку.

От таких игр “страдали” порой и совершенно случайные люди: вспоминается эпизод из старого советского фильма, когда спешивший по своим делам прохожий во время учебной воздушной тревоги был насильно сделан “потенциально раненым”, уложен на носилки и перевязан по всем правилам медицинской науки.

Эмблема ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО. Заключение Главная цель современных ВПИ - пропаганда здорового образа жизни, разностороннее развитие молодых людей, воспитание морально-волевых качеств, формирование сознательного гражданского отношения к вопросам личной и общественной безопасности, подготовка к службе в армии.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов так видит будущее ВПИ (и подобных мероприятий) в России:

“Каждый молодой человек должен быть мужчиной, защитником, борцом. Эти качества очень пригодятся в жизни… Военные сборы, могли бы стать обязательной частью образовательной программы по военно-патриотическому воспитанию для школ, ПТУ и техникумов”.

Помимо этих, несомненно важных государственных задач, увлекающиеся ВПИ получат от процесса игры массу удовольствия и хорошего настроения, приобретут полезные знания, опыт и конечно - новые знакомства.

Годы идут, а “Зарницы” не стареют.

"Юные защитники Отечества"

Цели и задачи:

    Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Формирование здорового образа жизни у учащихся.

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Участники:

Дети 1-4-х классов, в состав команды входят 10 человек.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

    На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Мальчики показывают строевые упражнения.

Стройся!

Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

На первый – второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

Шагом марш!

Песню запевай!

Стой раз- два!

Разойдись!

По командам стройся!

Станция “Мозговая атака”.

Викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. (расставить по-порядку)

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!!! (быстро одеться и выскочить на улицу, пересчитаться, построиться по командам)

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их... Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

    Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Станция “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

    Государственный гимн РФ.

    Государственный герб РФ.

    Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Флаг рисуем на снегу бутылки разбрызгиватели воды с красной и синей краской.

Станция “Меткий стрелок”.

Ход: каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

Стрельба из пневматической винтовки

стол, винтовки, пульки, ручка, бутылки

В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция “Силачи” .

Оборудование: двое санок с игроками подтягиваются друг к другу, заматывая верёвку, кто быстрее дойдёт до середины.

Станция « Сапёры»

Проползти лёжа на санках через минное поле, не задеть кегли.

Станция “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна забинтовать палец. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Перевезти раненого на санках (плюшке).

Станция « Переправа!»

Переправиться на другую сторону реки. Двоё натягивают канатную переправу (держат верёвку), остальные переправляются. В шлюпке (плюшка) ухватиться за верёвку и перетягиваться.

« Разведчики

Расшифровать донесение.

А ♪ Б ☼ В ☻ Г◄

Д ▼ Её. _ Ж ▲ З□

Ий ■ К ╬ Л ╪ М⌡

Н ⌠ О ⌂ П ≡ Р ∩

С ∑ Т ↕ У Ω Ф ♫

Х & Ц ≤ Ч « Ш ®

Щ ¿ Ъ ¶ Ы Õ Ь

Э √ Ю ђ Я ≈


Вскройте конверт, кода расшифруете шифр.

В конверте « Беги на детскую площадку к школе, ищи клад!»

Станция “Мозговая атака”.

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

Станция “Патриотическая”.

Станция “Меткий стрелок”.

Станция “Силачи” .

Станция « Сапёры»

Станция “Медсанчасть”.

Станция « Переправа!»

« Разведчики»

Найди клад!

Военно-патриотическая игра

"Юные защитники Отечества"

Маршрутный лист

Класс 4б

Баллы

Станция 6 “Медсанчасть”.

Станция 4 “На плацу”.

Станция 8 “На привале” .

Станция 7 “Военно-патриотической песни”.

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Станция 2 “Патриотическая”.

Станция 3 “Силачи” .

Станция 5 Мозговая атака”.

Людмила Маркова
Военно-патриотическая игра «Щит»

1. Основные положения. Дата и место проведения игры «Щит» :

Военно-патриотическая игра «Щит» занимает важное место в военно -патриотическом воспитании подрастающего поколения. Она представляет собой комплекс мероприятий гражданско-патриотического и военно -прикладного характера, которые способствуют формированию военно-технических знаний , физической закалки, закладывают основы морально-волевой, психологической подготовки, развивают самостоятельность.

Игра проводится в городе Хотьково на территории, прилегающей к реке Пажа, ул. Курганная.

2. Цели и задачи игры :

- Игра проводится для студентов техникума в целях совершенствования системы военно -патриотического воспитания;

Формирование мировоззрения на базе ценностей гражданственности и патриотизма;

Повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;

Улучшение технической и физической подготовки у студентов;

Совершенствование навыков и действий в экстремальных ситуациях;

Оптимизация организационных форм физкультурно – спортивной работы;

Совершенствование гражданского и патриотического воспитания молодежи, развитие стремления к выполнению своего долга перед Отечеством.

3. Руководство игры :

Руководство подготовкой и проведением военно -патриотической игры "Щит" возлагается на представителей администрации техникума.

Проведение военно -патриотической игры осуществляется в составе :

Командир военно-патриотической игры ;

Главный судья;

Зам. главного судьи;

Судейская бригада.

Главный судья – назначается командиром военно-патриотической игры .

Непосредственное проведение игры возлагается на судейскую коллегию, назначенную главным судьей соревнований.

Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, поздравления и напутствия со стороны должностных лиц.

Помощь в организации и проведении военно -патриотической игры «Щит» оказывают :

Хотьковский филиал Сергиево-Посадского районного отделения Союза десантников России. Председатель – Налиухин А. В. ;

Хотьковский Военно -Патриотический клуб «Диверсант» . Председатель Налиухин А. В. ;

Хотьковский Союз военнослужащих запаса . Председатель Крылов В. В.

Ответственность за создание безопасных условий проведения игры возлагается на Главного судью игры и судейскую бригаду на этапах.

4. Расписание :

9-00 сбор команд у здания техникума;

9-15 построение;

9-30 старт команд;

12-00 подведение результатов;

12-30 награждение.

5. Основные требования к участникам.

К участию в игре допускаются команды 1995 – 97 гг. рождения, в количестве 8 человек (4 девушки, 4 юноши) . Все участники команды должны иметь спортивную обувь и форму одежды соответствующую роду войск. Члены команд, участвующих в игре, должны быть здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по всем дисциплинам, необходимым для участия в ниже перечисленных соревнованиях.

6. Программа проведения игры «Щит» :

Организаторы вправе включать в программу дополнительные виды состязаний или изменять их, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры. Игра состоит из 11 этапов :

1. Конкурс «Статен, строен - уважения достоин» .

Судья этапа :

Командиры подразделений сдают рапорт и получают маршрутный лист соревнования. Участвует все отделение. Смотр проводятся в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил РФ в 2 этапа.

I. Одиночная строевая подготовка оценивается у командира отделения по следующим элементам :

Выход из строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Подход к начальнику и отход от него;

Возвращение в строй.

II. Действия в составе подразделения оценивается по следующим элементам :

Выполнение команд "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!";

Дисциплина строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Выполнение воинского приветствия на месте;

Все выполняемые элементы оцениваются по 5-ти бальной системе с точностью до 1.

Помимо данного конкурса дисциплина строя (передвижение организованным строем) оценивается в течение всей Игры, и может принести команде 1 дополнительный или штрафной балл.

2. Военно-спортивная эстафета :

Судья этапа :

- «Защита» , участвуют все, действия при вспышке ядерного взрыва, оценка защитных свойств местности. При поступлении команды "Вспышка!" Все участники должны немедленно залечь, используя свои знания и умения, необходимые при ядерном взрыве.

Ошибки :

Не своевременно лег на землю;

Неправильное расположение по отношению к взрыву;

Не спрятаны кисти рук под себя;

Не лег на землю лицом вниз;

Не отряхнул одежду после команды "Отбой!".

За каждую допущенную участником ошибку команде начисляется 1 штрафной балл.

Бег по пересеченной местности;

- «Мышеловка» , Каждый участник преодолевает "простреливаемый" участок местности (длина 10 м, ширина 1,5 м, высота 0,4-0,45 м) по-пластунски. За касание натянутой веревки (сетки) либо колышка участник получает 1 штрафное очко. Участник, получивший 3 "ранения" (3 штрафных очка, возвращается на исходную позицию и проходит "мышеловку" заново. Общее время прохождения этапа командой определяется по последнему финишировавшему участнику. Команда, показавшая лучшее время получает дополнительно - 5 баллов, за второе время - 3 балла, за третье - 1 балл.

3. Подтягивание на перекладине (юноши, пресс (девушки) .

Судья этапа :

Участвует все отделение.

Юноши : из положения вис, хват сверху, туловище и ноги вытянуты, ступни вместе. Подъем осуществляется без рывков до выхода подбородка выше перекладины. Штрафные очки : неправильный хват, неполное разгибание рук - 1 балл; рывки туловищем и ногами - 1 балл. Нет выхода подбородка выше перекладины - подъем не засчитывается. Общее количество очков определяется по сумме количества подъемов туловища каждого участника и полученных командой штрафных баллов.

Девушки : положение лежа, ноги согнуты в коленях, поднимать туловище касаясь подбородком коленей, руки за головой. Штрафные очки 1 балл.

4. Метание гранаты на точность.

Судья этапа :

Участвует вся команда. Метание гранаты производится из положения «стоя» , по “пулеметному гнезду” с расстояния 10 м. Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл. Участвует все отделение.

5. Стрельба из пневматической винтовки.

Судья этапа :

Участвуют 2 человека (1 девушка, 1 юноша) . Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл.

6. Переправа по параллельным периллам.

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутым веревкам, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша)

За что даются штрафы

руками, заступ за контрольную линию.

7. Конкурс «Санитарных постов» .

Судья этапа :

Участвует команда из 8 человек (один из них "пострадавший") . Команда должна иметь с собой укомплектованную санитарную сумку, оснащенную согласно Приложению 3.

Конкурс включает в себя :

1. осмотр укомплектованности санитарной сумки;

2. теоретическая часть :

ожоги, виды, степени тяжести, 1-я помощь;

переломы, классификация, 1-я помощь

шок, 1-я помощь;

кровотечения, виды, 1-я помощь;

3. практическая часть

Переломы (виды) ;

Транспортировка пострадавшего различными способами.

Ошибки :

Переноска раненого на носилках.

пострадавшего уронили с носилок;

не согласованность действий;

подняли и положили носилки не по команде.

За каждую допущенную ошибку начисляются 0,5 штрафных балла. За каждую подсказку со стороны участников, находящихся на старте, команде начисляется 0,5 штрафных балла.

8. Костер.

Судья этапа :

На этом этапе участники должны назвать виды костров. Правила разведения костров на различных участках местности. И непосредственно развести костер, соблюдая технику безопасности. (используя спички, пламя должно пережечь веревку.)

9. Переправа (брод) .

Судья этапа :

Переправа через реку. Участвует вся команда.

10. Навесная переправа

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутой веревке, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша) . Задание выполняется на время. Штрафные очки 1 балл.

За что даются штрафы : не завинчена муфта карабина, во время

движения ноги теряют контакт с верёвкой, карабин не находится между

руками, заступ за контрольную линию, неправильный порядок пристёжки

отстёжки.

11. Сборка и разборка автомата.

Участвует 1 человек.

Штрафные очки :

Не произведён контрольный выстрел - 3 балла;

Контрольный выстрел произведён с присоединенным магазином - 5 балла;

Несоблюдение последовательности разборки автомата - 1 балл;

Падение частей автомата на пол - 2 балла.

7. Подведение итогов игры.

В игре определяется победитель и призеры в общекомандном зачете. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранных в игре.

Судейская коллегия и система оценок

Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.

На теоретических конкурсах оценивается правильность и полнота ответов, на практических конкурсах оценивается правильность прохождения и выполнения этапа, время. За ошибки на практических этапах участники команд получают штрафные очки.

Победитель определяется суммированием баллов (мест) занятых командой во всех конкурсах. При равенстве баллов у команд, приоритет отдается команде, занявшей наибольшее количество призовых мест.

За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время Игры команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.

8. Награждение.

Команда, занявшая первое место, награждается кубком, грамотой, а участники медалями. Участники, занявшие 1 место в личном зачете на этапах 3, 6, 10, награждаются медалями и грамотами.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении