Подвижная игра «Курочка – хохлатка. Ход игры Скачать подвижная игра наседка и цыплята
Воспитатель:
Ван Ольга Николаевна
Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре
· Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.
· Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.
· Развивать ловкость, внимание, скорость реакции
· Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре
· Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу
Оборудование:
· маска курицы,
· маска цыпленка – по количеству детей,
· игрушка птица
· натянуть веревку между стульями - дом
Место проведения: игровая комната
Классификация:
· Сюжетная.
· Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием
· Основные движения - лазание
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 младшая группа
Воспитатель:
Ван Ольга Николаевна
Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре
Задачи:
- Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.
- Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.
- Развивать ловкость, внимание, скорость реакции
- Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре
- Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу
Оборудование:
- маска курицы,
- маска цыпленка – по количеству детей,
- игрушка птица
- натянуть веревку между стульями - дом
Место проведения: игровая комната
Классификация:
- Сюжетная.
- Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием
- Основные движения - лазание
№ п/п | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические указания | Словесное сопровождение |
|
Подготовительная часть |
||||||
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей) Цыпленок А как он пищит? (Пи-пи-пи) Ребята, цыпленок, какой то грустный, давайте с ним поиграем. | ||||||
Подвижная игра «Наседка и цыплята» |
||||||
Я буду ваша мама, а вы все мои цыплятки.- Ну- ко пойдемте все в домик ко-ко-ко Вы сидите дома Я пойду поищу еды,как найду, крикну ко-ко-ко идите сюда. Ой, большая птица. Курица подгоняет цыплят крылышками в домик. Молодцы цыплята. Большая птица нас не поймала. Вам понравилась игра? | 2 раза | средний | произвольное | Дети надевают – маски цыплят; Подлезают под веревочку, в дом; | Дети: «Сидят в домике». Воспитатель: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.» Воспитатель: «Вышли курица гулять. Зернышек поискать Ко - ко – ко А за ней цыплятки – желтые ребятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите!» Воспитатель: Большая птица в небе кружится. |
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -1 МИН |
||||||
Упражнение на восстановление | 3 раза | медленны | равномерное | Обратить внимание, все ли | Самыми ловкими сегодня в игре были Сережа и Арина. |
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №12
«Мы - пушистые комочки»
Мы - пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки -
Веселые ребятки.
Любим мы играть,
Червячков копать.
Как домой вернемся с улицы,
Нас обнимет мама-курица.
1. «Цыплята»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими - крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 3 - 4 раза.
2. «Цыплята пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.
3. «Мы - пушистые комочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.
4. «Шалуны»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 - «пружинки»; 4 - 6 подпрыгиваний; 6 - 8 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Цыплятам спать пора»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3 раза.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой - в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Примечания. 1. По мере усвоения детьми правил игры можно ввести в игру водящего-«лису». 2. Напомнить детям, что при беге необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы не столкнуться друг с другом.
Игра малой подвижности «Где цыпленок?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-цыпленок (высота 12-15 см).
Педагог перед занятием прячет игрушку на игровой площадке. Дети врассыпную встают рядом с педагогом посередине площадки. Педагог говорит:
Цыпленок-комочек
Убежал от мамы-квочки. ,
Вы, ребята, помогите
Да цыпленочка найдите.
После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т.д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.
Примечание. Когда дети ищут игрушку, они должны ходить, а не бегать.
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цель : упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала
Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35-40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего,
быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать
других детей, помогать им.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой
между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне
площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на
поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под
веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!"
цыплята быстро убегают.
Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а
затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя.
Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может
приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.
Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.
Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".
Птичка
Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он
сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела - ай!
(А. Барто)
После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками,
как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут,
находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.
Чижик
Задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей).
Дети вместе с взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик"
"клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
Я на ветке жить хочу!
(А. Ануфриева)
("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в
ответ также машут ручками.)
Вороны
Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям
взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
"Кар-кар-кар!"
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
"Кар-кар-кар!"
(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. "Кар-кар-кар!"
(А. Ануфриева)
(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)