Игровой портал - AlawarsFree

Подвижная игра «Курочка – хохлатка. Ход игры Скачать подвижная игра наседка и цыплята

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

· Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.

· Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.

· Развивать ловкость, внимание, скорость реакции

· Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре

· Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

· маска курицы,

· маска цыпленка – по количеству детей,

· игрушка птица

· натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

· Сюжетная.

· Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием

· Основные движения - лазание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 младшая группа

Воспитатель:

Ван Ольга Николаевна

Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре

Задачи:

  • Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным.
  • Приучать их действовать по сигналу, помогать им в этом.
  • Развивать ловкость, внимание, скорость реакции
  • Вызвать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в подвижной игре
  • Воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу

Оборудование:

  • маска курицы,
  • маска цыпленка – по количеству детей,
  • игрушка птица
  • натянуть веревку между стульями - дом

Место проведения: игровая комната

Классификация:

  • Сюжетная.
  • Средней интенсивности, подвижная игра с лазанием
  • Основные движения - лазание

№ п/п

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Словесное сопровождение

Подготовительная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей)

Цыпленок

А как он пищит?

(Пи-пи-пи)

Ребята, цыпленок, какой то грустный, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Я буду ваша мама, а вы все мои цыплятки.- Ну- ко пойдемте все в домик ко-ко-ко

Вы сидите дома

Я пойду поищу еды,как найду, крикну ко-ко-ко идите сюда.

Ой, большая птица.

Курица подгоняет цыплят крылышками в домик.

Молодцы цыплята. Большая птица нас не поймала.

Вам понравилась игра?

2 раза

средний

произвольное

Дети надевают – маски цыплят;

Подлезают под веревочку, в дом;

Дети: «Сидят в домике».

Воспитатель: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»

Воспитатель:

«Вышли курица гулять.

Зернышек поискать

Ко - ко – ко

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Воспитатель: Большая птица в небе кружится.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -1 МИН

Упражнение на восстановление

3 раза

медленны

равномерное

Обратить внимание, все ли

Самыми ловкими сегодня в игре были Сережа и Арина.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №12

«Мы - пушистые комочки»

Мы - пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки -

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими - крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 3 - 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.

3. «Мы - пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками об­хватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повто­рить 3 - 4 раза.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3 - «пружинки»; 4 - 6 подпрыгиваний; 6 - 8 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повто­рить 3 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой - в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цып­лятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Примечания. 1. По мере усвоения детьми правил игры можно ввести в игру водящего-«лису». 2. Напомнить детям, что при беге необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы не столкнуться друг с другом.

Игра малой подвижности «Где цыпленок?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-цыпленок (высота 12-15 см).

Педагог перед занятием прячет игрушку на игровой площадке. Дети врассыпную встают рядом с педагогом посередине площад­ки. Педагог говорит:

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы-квочки. ,

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внима­тельно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т.д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Примечание. Когда дети ищут игрушку, они должны ходить, а не бегать.

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель : упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35-40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего,
быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать
других детей, помогать им.
Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой
между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне
площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на
поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под
веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!"
цыплята быстро убегают.
Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а
затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя.
Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может
приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

Птичка

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он

сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками,

как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут,

находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Чижик

Задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей).

Дети вместе с взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

("Чижик" прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые "чижик"

"клюет", а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

("Чижик" "вылетает" из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в

ответ также машут ручками.)

Вороны

Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям

взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!"

(А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении